1. Целью рецензирования поступающих в редакцию журнала «Теория и история искусства» статей, соответствующих тематике журнала, является получение независимой экспертной оценки актуальности, теоретического и практического значения изложенных в статье материалов.
2. Процедуру рецензирования всех статей предваряет проверка на некорректные заимствования с использованием системы «Антиплагиат».
3. После успешной проверки посредством системы «Антиплагиат» (не менее 80% оригинального текста) редакционная коллегия журнала определяет соответствие статьи профилю журнала и требованиям к оформлению, а затем направляет ее на рецензирование внешнем экспертам.
4. Рецензирование проходит по принципу анонимности.
5. Для рецензирования поступающих статей привлекаются независимые эксперты, являющиеся признанными специалистами в сфере искусствоведения и имеющие публикации по заявленной тематике в течение последних 5 лет.
6. При наличии конфликта интересов рецензенты обязаны уведомить об этом редколлегию и/или главного редактора и отказаться от проведения экспертизы рукописи. Редакция журнала знакомит рецензентов с другими положениями об ответственности и необходимости соблюдения этических норм (см. раздел «Этическая политика»).
7. Рецензент дает оценку статьи по следующим критериям, имеющим существенное значение для формирования взвешенного и объективного решения о принятии статьи к публикации:
  • актуальность выбранной темы и ее соответствие целям и тематике журнала;
  • соответствие содержания статьи ее теме, указанной в названии;
  • степень научной новизны, интерес для научного сообщества с точки зрения вклада в развитие науки;
  • качество представления исследования и его результатов;
  • качество выводов и научной аргументации;
  • оценка научной литературы и/или источников, использованных автором статьи, с точки зрения их соответствия проблематике исследования, актуальности, достаточности для решения поставленных задач;
  • качество оформления работы – оценка формального соответствия статьи, требованиям, предъявляемым к подготовке академических журнальных статей (наличие необходимых структурных элементов, посвященных актуальности темы исследования, анализу состояния вопроса, постановке решаемой задачи, методике исследования, полученным результатам, критическому анализу результатов, выводам; стиль изложения, правильность оформления и обоснованность использования таблиц, диаграмм, рисунков и формул, правильность оформления библиографических ссылок и списка литературы).
8. Ответственный секретарь редакции журнала в срок не позднее семи дней уведомляет авторов о получении статьи и направлении ее на рецензирование. Сроки рецензирования заранее оговариваются с экспертами, но не превышают двух месяцев.
9. В случае несоответствия статьи тематике журнала, требованиям правил опубликования и оформления статей, отсутствия научной новизны и практической значимости, редакционная коллегия вправе отклонить статью. Редакционная коллегия журнала не направляет авторам статей копии рецензий или мотивированный отказ от публикации.
10. Статья, отклоненная рецензентами, к повторному рассмотрению не принимается.
11. Положительная оценка статьи рецензентом не является гарантией публикации статьи. Статья считается принятой к публикации после ее одобрения редакционной коллегией журнала.
12. По принятии редакционной коллегией решения о публикации рукописи и после утверждения главным редактором окончательного содержания выпуска авторам направляется информация с указанием конкретного номера, в который будет включена статья. По запросу от авторов редакция дает справку о принятии статьи к публикации установленного образца.
13. Редакция журнала при необходимости осуществляет литературное, научное, техническое редактирование рукописи и согласует с авторами промежуточный (в формате Word) и окончательный (верстку в формате pdf) ее варианты. За точность воспроизведения имен, цитат, формул, данных, а также ссылок на исполь­зованные в статье другие работы ответственность несет автор статьи.
14. Гонорар за публикации не выплачивается.
Порядок рецензирования статей в журнале «Теория и история искусства»