Преподаватели кафедры музыкального искусства
ЗАДНЕПРОВСКАЯ
Галина Викторовна
Галина Викторовна
Заведующая кафедрой музыкального искусства, доктор искусствоведения доцент
В 1978 г. окончила теоретическое отделение Краснодарского музыкального училища. В 1983 г. окончила теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «музыковедение». В 1989 г. – аспирантуру (руководитель проф. В. В. Задерацкий). Тема кандидатской диссертации: «Новое претворение остинатности (на примере творчества композиторов бывшего СССР в 60-80 гг.) (1999). Сфера научных интересов: современный музыкальный театр, современная музыка, семиотика музыки, музыкальная форма, музыкальное образование.
Член рабочей группы Министерства образования и науки РФ по разработке Концепции преподавания предметной области «Искусство» при реализации общеобразовательных программ, член рабочей группы Министерства культуры РФ по разработке Концепции сохранения и развития хоровой культуры в РФ. Автор публикаций по проблематике современной отечественной оперы и российского музыкального образования, разработчик программ начального и общего музыкального образования Министерства образования и науки РФ, куратор и разработчик предмета «Музыка» в РЭШ. Автор современного учебника по музыкальной форме «Анализ музыкальных произведений» (СПБ: Планета музыки, 2016).
С 2003 г. работает на факультете искусств МГУ имени М. В. Ломоносова. Ведет занятия по дисциплинам: «интегративное искусствознание», «история оперы».
Член рабочей группы Министерства образования и науки РФ по разработке Концепции преподавания предметной области «Искусство» при реализации общеобразовательных программ, член рабочей группы Министерства культуры РФ по разработке Концепции сохранения и развития хоровой культуры в РФ. Автор публикаций по проблематике современной отечественной оперы и российского музыкального образования, разработчик программ начального и общего музыкального образования Министерства образования и науки РФ, куратор и разработчик предмета «Музыка» в РЭШ. Автор современного учебника по музыкальной форме «Анализ музыкальных произведений» (СПБ: Планета музыки, 2016).
С 2003 г. работает на факультете искусств МГУ имени М. В. Ломоносова. Ведет занятия по дисциплинам: «интегративное искусствознание», «история оперы».
ЗИМЕНКОВА
Елена Николаевна
Елена Николаевна
Профессор, народная артистка России
В 1970 г. окончила с отличием вокальный факультет Ленинградской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
С 1969 г. – солистка Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). С 1980 г. – солистка Государственного академического Большого театра СССР. В ее репертуаре партии Лючии ди Ламмермур в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Виолетты в «Травиате», Джильды в «Риголетто» Верди, Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Антониды в опере «Иван Сусанин» Глинки, Марии Стюарт в опере «Мария Стюарт» Доницетти и др. Имеет грамзаписи на фирмах «Мелодия», «Балкантон», «Фиделио». Е. Н. Зименкова гастролировала во многих странах, как в оперных спектаклях, так и с концертными программами (Болгария, Польша, Греция, Югославия, Чехословакия, Мексика, Франция, Италия, Норвегия и др.).
Заслуженная артистка РСФСР (1979). Народная артистка России (1996). Награждена Орденом Почета (2001).
С 2005 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
С 1969 г. – солистка Государственного академического театра оперы и балета имени С. М. Кирова (ныне Мариинский театр). С 1980 г. – солистка Государственного академического Большого театра СССР. В ее репертуаре партии Лючии ди Ламмермур в «Лючии ди Ламмермур» Доницетти, Виолетты в «Травиате», Джильды в «Риголетто» Верди, Розины в «Севильском цирюльнике» Россини, Царицы ночи в «Волшебной флейте» Моцарта, Марфы в «Царской невесте» Римского-Корсакова, Антониды в опере «Иван Сусанин» Глинки, Марии Стюарт в опере «Мария Стюарт» Доницетти и др. Имеет грамзаписи на фирмах «Мелодия», «Балкантон», «Фиделио». Е. Н. Зименкова гастролировала во многих странах, как в оперных спектаклях, так и с концертными программами (Болгария, Польша, Греция, Югославия, Чехословакия, Мексика, Франция, Италия, Норвегия и др.).
Заслуженная артистка РСФСР (1979). Народная артистка России (1996). Награждена Орденом Почета (2001).
С 2005 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
КУЗНЕЦОВА
Людмила Петровна
Людмила Петровна
Профессор, заслуженная артистка России
В 1965 г. окончила фортепианное отделение Первого московского областного музыкального училища (класс А. С. Розанова). В 1970 г. окончила фортепианный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по классу профессора Е. В. Малинина. В 1975 г. – ассистентуру-стажировку (руководитель проф. Е. В. Малинин). С 1975 г. работает на межфакультетской кафедре фортепиано Московской консерватории.
Выступала с сольными и камерными концертами во многих городах России, в Молдавии, на Украине, в Латвии, Литве, Венгрии, Японии, Англии. В качестве солистки выступала с симфоническими и камерными оркестрами под управлением Д. Китаенко, С. Скрипка, К. Кочеряна, А. Пономарёва. Принимает участие в международных музыкальных фестивалях «Харьковские ансамбли» и «Московская осень». В качестве концертмейстера выступала с И. С. Козловским, солисткой Большого театра М. Шутовой, лауреатами международных конкурсов Н. Токаревой, Г. Арутюняном и др. Играла в ансамбле с государственным квартетом имени М. И. Глинки, в фортепианном дуэте с народной артисткой Украины профессором Г. И. Веркиной, профессором Г. Отто (Германия). Имеет записи на радио, грампзаписи и компакт диски (фирма «Carlton» Англия), выпустила компакт диск с записью сочинений Н. К. Метнера для двух фортепиано совместно с В. Коробовым (1997). Является соавтором союзных учебных программ и хрестоматий педагогического репертуара по фортепиано.
С 2002 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
Выступала с сольными и камерными концертами во многих городах России, в Молдавии, на Украине, в Латвии, Литве, Венгрии, Японии, Англии. В качестве солистки выступала с симфоническими и камерными оркестрами под управлением Д. Китаенко, С. Скрипка, К. Кочеряна, А. Пономарёва. Принимает участие в международных музыкальных фестивалях «Харьковские ансамбли» и «Московская осень». В качестве концертмейстера выступала с И. С. Козловским, солисткой Большого театра М. Шутовой, лауреатами международных конкурсов Н. Токаревой, Г. Арутюняном и др. Играла в ансамбле с государственным квартетом имени М. И. Глинки, в фортепианном дуэте с народной артисткой Украины профессором Г. И. Веркиной, профессором Г. Отто (Германия). Имеет записи на радио, грампзаписи и компакт диски (фирма «Carlton» Англия), выпустила компакт диск с записью сочинений Н. К. Метнера для двух фортепиано совместно с В. Коробовым (1997). Является соавтором союзных учебных программ и хрестоматий педагогического репертуара по фортепиано.
С 2002 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
ОВЧИННИКОВ
Владимир Павлович
Владимир Павлович
Профессор, народный артист России, солист Московской государственной филармонии, профессор кафедры специального фортепиано МГК имени П. И. Чайковского
В 1981 окончил фортепианный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс н. а. СССР проф. А. А. Наседкина).
Лауреат Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (СССР, II премия, 1982) Международного конкурса камерных ансамблей в Верчелли (Италия, I премия, 1984), Международного конкурса пианистов в Монреале (Канада, II премия, 1980), Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 1987).
С 1982 г. гастролирует с концертными программами в России и за рубежом. В качестве солиста выступал со многими крупнейшими оркестрами мира, такими как Королевский филармонический оркестр и Оркестр Би Би Си (Великобритания), Шотландский королевский оркестр, симфонические оркестры Чикаго, Монреаля, Цюриха, Токио, Гонконга, Оркестр «Гевандхауз» (Германия), Национальный оркестр Польского радио, Гаагский Резидент-оркестр, Оркестр Радио Франс, Оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр и Государственный академический симфонический оркестр России. Концерты проходили в лучших залах мира: Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Альберт-холл и Роял Фестивал-холл в Лондоне, Геркулес-холл и Гевандхауз в Германии и Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме и Сантори-холл в Токио, Театр Camps-Elysees и Зал Плейель в Париже.
Принимал участие в известных международных фестивалях, проходивших в разных странах мира: Карнеги-холл, Голливуд Боул и Вэна Клайберна в Форт-Уэрте (США); Эдинбург, Челтенхем и ВВС Промс (Великобритания); Шлезвиг-Гольштейн (Германия); Синтра (Португалия); Стреза (Италия); Сингапурский фестиваль (Сингапур).
В. Овчинников записал на компакт-диски произведения Листа, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Регера, Барбера, выпущенные фирмами EMI, «Коллинз Классикс», «Русские сезоны», «Шандос».
Регулярно проводит мастер-классы в России и за рубежом. С 2005 г. работает на факультете искусств.
Лауреат Международного конкурса имени П. И. Чайковского в Москве (СССР, II премия, 1982) Международного конкурса камерных ансамблей в Верчелли (Италия, I премия, 1984), Международного конкурса пианистов в Монреале (Канада, II премия, 1980), Международного конкурса пианистов в Лидсе (Великобритания, 1987).
С 1982 г. гастролирует с концертными программами в России и за рубежом. В качестве солиста выступал со многими крупнейшими оркестрами мира, такими как Королевский филармонический оркестр и Оркестр Би Би Си (Великобритания), Шотландский королевский оркестр, симфонические оркестры Чикаго, Монреаля, Цюриха, Токио, Гонконга, Оркестр «Гевандхауз» (Германия), Национальный оркестр Польского радио, Гаагский Резидент-оркестр, Оркестр Радио Франс, Оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Большой симфонический оркестр и Государственный академический симфонический оркестр России. Концерты проходили в лучших залах мира: Большой зал Московской консерватории и Большой зал филармонии Санкт-Петербурга, Карнеги-холл и Линкольн-центр в Нью-Йорке, Альберт-холл и Роял Фестивал-холл в Лондоне, Геркулес-холл и Гевандхауз в Германии и Мюзикферайн в Вене, Консертгебау в Амстердаме и Сантори-холл в Токио, Театр Camps-Elysees и Зал Плейель в Париже.
Принимал участие в известных международных фестивалях, проходивших в разных странах мира: Карнеги-холл, Голливуд Боул и Вэна Клайберна в Форт-Уэрте (США); Эдинбург, Челтенхем и ВВС Промс (Великобритания); Шлезвиг-Гольштейн (Германия); Синтра (Португалия); Стреза (Италия); Сингапурский фестиваль (Сингапур).
В. Овчинников записал на компакт-диски произведения Листа, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Мусоргского, Регера, Барбера, выпущенные фирмами EMI, «Коллинз Классикс», «Русские сезоны», «Шандос».
Регулярно проводит мастер-классы в России и за рубежом. С 2005 г. работает на факультете искусств.
НЕЧАЕВ
Юрий Иванович
Юрий Иванович
Доцент, заслуженный артист России, солист Большого театра России
В 1988 г. окончил Московскую государственную консерваторию и в этом же году был приглашен в Большой театр России, где стал ведущим солистом. 1987 – Европейский дебют в Опера Комик (партия Евгения Онегина в опере П.И. Чайковского «Евгений Онегин»).
Юрий Нечаев выступает на лучших оперных сценах мира: Театро Карло Фениче (Генуя) – Князь Игорь в опере Н.П. Бородина «Князь Игорь»; Блумингтон, США – Ланчотто в опере С.В. Рахманинова «Франческа да Римини»; Бонн, Германия – Риголетто в опере Дж. Верди «Риголетто».
1995-2000 – Сан-Галлен, Швейцария – Риголетто (Верди «Риголетто»), Амонасро (Верди «Аида»), Родриго (Верди, «Дон Карлос»), Эскамильо (Бизе «Кармен»), Роберт (Чайковский «Иоланта»), Алеко (Рахманинов «Алеко»).
1999 – Дебют в Ла Скала (Милан) – Мазепа в одноименной опере П.И. Чайковского, спектакль под руководством М. Ростроповича.
2002 – Ла Скала (Милан) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», спектакль под руководством В. Гергиева.
2002 – Ла Скала (Милан) – Роберт в опере П.И. Чайковского «Иоланта», спектакль под руководством Ю. Темирканова.
2002 – Мичиганская Опера (Детройт) – Граф ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2002 – Опера Бастий (Париж), дебют в опере Дж. Пуччини «Турандот».
2003 – Опера Пасифик (Сан-Франциско) и Валлийская Национальная Опера (Кардифф) – Граф ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2004 – Дебют в Метрополитан Опера (Нью-Йорк) – Рангони в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Елецкий в опере П.И. Чайковского «Пиковая Дама».
2004 – Опера Детройт – Риголетто в одноименной опере Дж. Верди.
2005 – Исполняет титульную партию в постановке Джорджо Стрелера «Фальстаф».
2006 – Ковент Гарден (Лондон) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».
2008 – Амстердам, Роттердам (Нидерланды) – Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска».
2009 – Австрия – Ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2010 – Австрия, Гарс-ам-Камп – Жермон в опере Дж. Верди «Травиата».
2010 – Макбет в одноименной опере Дж. Верди.
2012 – Театро Реал (Мадрид) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».
Помимо участия в оперных спектаклях, Юрий Нечаев активно занимается концертной деятельностью, выступая как в России, так и за рубежом. В 2022 году стал членом Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО (РОСИСМЕ). 2016-2021 – Профессор Тяньцзиньского университета (сольное пение, академический вокал). С 2021 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
Юрий Нечаев выступает на лучших оперных сценах мира: Театро Карло Фениче (Генуя) – Князь Игорь в опере Н.П. Бородина «Князь Игорь»; Блумингтон, США – Ланчотто в опере С.В. Рахманинова «Франческа да Римини»; Бонн, Германия – Риголетто в опере Дж. Верди «Риголетто».
1995-2000 – Сан-Галлен, Швейцария – Риголетто (Верди «Риголетто»), Амонасро (Верди «Аида»), Родриго (Верди, «Дон Карлос»), Эскамильо (Бизе «Кармен»), Роберт (Чайковский «Иоланта»), Алеко (Рахманинов «Алеко»).
1999 – Дебют в Ла Скала (Милан) – Мазепа в одноименной опере П.И. Чайковского, спектакль под руководством М. Ростроповича.
2002 – Ла Скала (Милан) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», спектакль под руководством В. Гергиева.
2002 – Ла Скала (Милан) – Роберт в опере П.И. Чайковского «Иоланта», спектакль под руководством Ю. Темирканова.
2002 – Мичиганская Опера (Детройт) – Граф ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2002 – Опера Бастий (Париж), дебют в опере Дж. Пуччини «Турандот».
2003 – Опера Пасифик (Сан-Франциско) и Валлийская Национальная Опера (Кардифф) – Граф ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2004 – Дебют в Метрополитан Опера (Нью-Йорк) – Рангони в опере М. Мусоргского «Борис Годунов», Елецкий в опере П.И. Чайковского «Пиковая Дама».
2004 – Опера Детройт – Риголетто в одноименной опере Дж. Верди.
2005 – Исполняет титульную партию в постановке Джорджо Стрелера «Фальстаф».
2006 – Ковент Гарден (Лондон) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».
2008 – Амстердам, Роттердам (Нидерланды) – Скарпиа в опере Дж. Пуччини «Тоска».
2009 – Австрия – Ди Луна в опере Дж. Верди «Трубадур».
2010 – Австрия, Гарс-ам-Камп – Жермон в опере Дж. Верди «Травиата».
2010 – Макбет в одноименной опере Дж. Верди.
2012 – Театро Реал (Мадрид) – Щелкалов в опере М. Мусоргского «Борис Годунов».
Помимо участия в оперных спектаклях, Юрий Нечаев активно занимается концертной деятельностью, выступая как в России, так и за рубежом. В 2022 году стал членом Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО (РОСИСМЕ). 2016-2021 – Профессор Тяньцзиньского университета (сольное пение, академический вокал). С 2021 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
БОРИСОВА
Людмила Николаевна
Людмила Николаевна
Кандидат искусствоведения доцент
В 1972 г. окончила теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «музыковедение». Тема кандидатской диссертации: «О взаимовлиянии оперы и лирической кантаты в русской музыке рубежа 19-20 веков» (1990). Сфера научных интересов: теория и история музыкального жанра, история русской музыки XIX – нач. XX века.
С 2001 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам: «сольфеджио», «теория музыки», «гармония», «полифония», «анализ музыкальных произведений», «жанры классической музыки».
С 2001 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам: «сольфеджио», «теория музыки», «гармония», «полифония», «анализ музыкальных произведений», «жанры классической музыки».
ФЕДОТОВА
Полина Викторовна
Полина Викторовна
Доцент, заслуженная артистка России, доцент кафедры специального фортепиано МГК имени П. И. Чайковского
В 1981 г. окончила ССМШ при Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова (класс В. Я. Кунде). В 1986 г. – фортепианный факультет Московской государственной консерватории имени. П. И. Чайковского (класс проф. Е. В. Малинина). В 1989 г. – ассистентуру-стажировку (руководитель проф. В. В. Кастельский).
С 1986 г. гастролирует с концертными программами во многих городах России и за рубежом (Германия, Хорватия, Япония, Швейцария, Италия, Литва, Словакия, США). Выступала с дирижерами В. Федотовым, В. Дударовой, В. Чернушенко, В. Понькиным, Ю. Кочневым, Полом Фриманом и др.
Лауреат Международного конкурса в Трапани (Италия, 1991, 3 премия), Международного конкурса «Фредерик Шопен» (Испания, Пальма-де-Майорка, 1992, 1 премия), дипломант Конкурса им. С. В. Рахманинова (Москва, 1990).
П. В. Федотова осуществила записи компакт-дисков: Первый и Второй концерты для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского (дирижер н. а. России В. Федотов), Первый, Третий и Четвертый концерты для фортепиано с оркестром С. С. Прокофьева (дирижер н. а. России В. Чернушенко), фортепианные концерты М. Равеля (дирижер н. а. России В. Чернушенко), сольные монографические диски с произведениями П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Ф. Листа и др.
Регулярно проводит мастер-классы в городах России и за рубежом.
С 2003 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
С 1986 г. гастролирует с концертными программами во многих городах России и за рубежом (Германия, Хорватия, Япония, Швейцария, Италия, Литва, Словакия, США). Выступала с дирижерами В. Федотовым, В. Дударовой, В. Чернушенко, В. Понькиным, Ю. Кочневым, Полом Фриманом и др.
Лауреат Международного конкурса в Трапани (Италия, 1991, 3 премия), Международного конкурса «Фредерик Шопен» (Испания, Пальма-де-Майорка, 1992, 1 премия), дипломант Конкурса им. С. В. Рахманинова (Москва, 1990).
П. В. Федотова осуществила записи компакт-дисков: Первый и Второй концерты для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского (дирижер н. а. России В. Федотов), Первый, Третий и Четвертый концерты для фортепиано с оркестром С. С. Прокофьева (дирижер н. а. России В. Чернушенко), фортепианные концерты М. Равеля (дирижер н. а. России В. Чернушенко), сольные монографические диски с произведениями П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, Ф. Листа и др.
Регулярно проводит мастер-классы в городах России и за рубежом.
С 2003 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
ВАН
Ювэй
Ювэй
Кандидат искусствоведения доцент
Обучался по специальности «саксофон» у профессора Жан-Мари Лондейкса и основоположника русской школы исполнительства на саксофоне профессора М. Шапошниковой. В 2012 году окончил Одесскую национальную музыкальную академию им. А. В. Неждановой. В 2019 окончил аспирантуру факультета искусств МГУ имени М. В. Ломоносова, тема кандидатской диссертации: «Музыка Э. Денисова в контексте других искусств».
Директор Международного научно-исследовательского института Лишуй имени Жан-Мари Лондейкса. Руководитель камерного оркестра саксофонов 4'33''. Лауреат международных исполнительских конкурсов.
В 2015 г. стал лауреатом премии Министерства культуры РФ, в 2019 награжден премией в номинации «Молодой музыкант» оргкомитета «Всемирное музыкальное наследие» Правительства РФ. В 2019 был включен в серию «Китайские деятели искусства» к «70-летию со дня основания Китайской Народной Республики (1949-2019)». В марте 2020 года появился на обложке журнала «Lishui Talent». С 2022 постоянный директор Азиатской ассоциации камерной музыки. Автор более 30 статей в международных музыкальных журналах по искусству, также им написано, переведено и опубликовано множество монографий по саксофону. В 2023 году был приглашен читать академические лекции в Университете искусств Осаки, Музыкальном университете Осаки и Городском университете искусств Киото в Японии.
Ван Ювэй является постоянным членом жюри международных музыкальных конкурсов. Ведет активную концертную деятельность. С 2018 года по приглашению China Hailun Piano Group более 70 концертов было проведено им в 19 провинциях Китая, проходивших в концертном зале Восточно-Китайского университета Цзяотун, концертном зале университета Фучжоу, Большом театре Лишуй, Большом театре Циндао, концертном зале Нинбо и др.
С 2020 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «инструментальное исполнительство» (саксофон).
Директор Международного научно-исследовательского института Лишуй имени Жан-Мари Лондейкса. Руководитель камерного оркестра саксофонов 4'33''. Лауреат международных исполнительских конкурсов.
В 2015 г. стал лауреатом премии Министерства культуры РФ, в 2019 награжден премией в номинации «Молодой музыкант» оргкомитета «Всемирное музыкальное наследие» Правительства РФ. В 2019 был включен в серию «Китайские деятели искусства» к «70-летию со дня основания Китайской Народной Республики (1949-2019)». В марте 2020 года появился на обложке журнала «Lishui Talent». С 2022 постоянный директор Азиатской ассоциации камерной музыки. Автор более 30 статей в международных музыкальных журналах по искусству, также им написано, переведено и опубликовано множество монографий по саксофону. В 2023 году был приглашен читать академические лекции в Университете искусств Осаки, Музыкальном университете Осаки и Городском университете искусств Киото в Японии.
Ван Ювэй является постоянным членом жюри международных музыкальных конкурсов. Ведет активную концертную деятельность. С 2018 года по приглашению China Hailun Piano Group более 70 концертов было проведено им в 19 провинциях Китая, проходивших в концертном зале Восточно-Китайского университета Цзяотун, концертном зале университета Фучжоу, Большом театре Лишуй, Большом театре Циндао, концертном зале Нинбо и др.
С 2020 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «инструментальное исполнительство» (саксофон).
ДАЛЬСКАЯ
Валентина Алексеевна
Валентина Алексеевна
Кандидат педагогических наук доцент
С 2001 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
ДУНАЕВ
Андрей Владимирович
Андрей Владимирович
Старший преподаватель
Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского – тенор (класс П. Скусниченко, 2003).
В 1999 году был принят в стажерскую группу Большого театра. С 2000 года – солист оперной труппы Большого театра, затем выступал в качестве приглашенного солиста. С 2005 года активно сотрудничает с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе. С 2015 года – солист театра Новая Опера.
Лауреат международных конкурсов: «Bellа voce» (Москва, 1998 г.); «Новые голоса» (Германия, 1999 г.); «Орфей» (Ганновер, Германия, 2000 г.); финалист и обладатель специального приза Международного конкурса вокалистов «Бельведер» (Вена, 2000 г.).
Лауреат XII Международного музыкального конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 2002 г.). В 2000 г. принимал участие в программе немецкого ТВ «Утренние звезды», в которой молодых певцов представляла публике Монтсеррат Кабалье.
В репертуаре Андрея Дунаева следующие партии:
Баян («Руслан и Людмила» М.И. Глинки); Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина); Царь Берендей («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова); Лыков («Царская Невеста» Н. А. Римского-Корсакова); Водемон («Иоланта» П. И. Чайковского); Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича); Феррандо («Так поступают все» В. А. Моцарта); Тамино («Волшебная Флейта» В. А. Моцарта); Неморино («Любовный Напиток» Г. Доницетти); Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти); Эрнесто («Дон Паскуале» Г. Доницетти); Лаэрт («Гамлет» А. Тома); Вильгельм («Миньон» А. Тома); Измаил («Набукко» Дж. Верди); Макдуф («Макбет» Дж. Верди); Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди); Кассио («Отелло» Дж. Верди); Фентон («Фальстаф» Дж. Верди); Альфред («Летучая Мышь» И. Штрауса); Де Грие («Манон» Ж. Массне); Вертер («Вертер» Ж. Массне); Ринуччо («Джанни Скикки» Дж. Пуччини); Нарработ («Саломея» Р. Штрауса).
Среди недавно исполненных партий: Итальянский Тенор («Кавалер розы» Р. Штрауса) на Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания, 2014), а также на фестивале ВВС – Proms (Альберт-холл, Лондон, 2014); Родриго («Луиза Миллер» Дж. Верди; Немецкая Опера на Рейне); Альфред («Травиата» Дж. Верди; Большой театр); Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) совместно с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Ю. Темирканова, а также на сцене Театра Базеля (Швейцария); Фауст («Фауст» Ш. Гуно; Цюрихский оперный театр); Рудольф («Богема» Дж. Пуччини; Земперопер, Германия). Также среди партий, исполненных за рубежом: Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта) на сцене Лос-Анджелесской оперы, Ленский («Евгений Онегин») в театре «Эдмонтон Опера» (Канада) и в театрах Японии, Италии, Испании и Великобритании.
Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
В 1999 году был принят в стажерскую группу Большого театра. С 2000 года – солист оперной труппы Большого театра, затем выступал в качестве приглашенного солиста. С 2005 года активно сотрудничает с Немецкой оперой на Рейне в Дюссельдорфе. С 2015 года – солист театра Новая Опера.
Лауреат международных конкурсов: «Bellа voce» (Москва, 1998 г.); «Новые голоса» (Германия, 1999 г.); «Орфей» (Ганновер, Германия, 2000 г.); финалист и обладатель специального приза Международного конкурса вокалистов «Бельведер» (Вена, 2000 г.).
Лауреат XII Международного музыкального конкурса имени П. И. Чайковского (II премия, 2002 г.). В 2000 г. принимал участие в программе немецкого ТВ «Утренние звезды», в которой молодых певцов представляла публике Монтсеррат Кабалье.
В репертуаре Андрея Дунаева следующие партии:
Баян («Руслан и Людмила» М.И. Глинки); Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина); Царь Берендей («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова); Лыков («Царская Невеста» Н. А. Римского-Корсакова); Водемон («Иоланта» П. И. Чайковского); Зиновий Борисович («Леди Макбет Мценского уезда» Д. Д. Шостаковича); Феррандо («Так поступают все» В. А. Моцарта); Тамино («Волшебная Флейта» В. А. Моцарта); Неморино («Любовный Напиток» Г. Доницетти); Эдгардо («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти); Эрнесто («Дон Паскуале» Г. Доницетти); Лаэрт («Гамлет» А. Тома); Вильгельм («Миньон» А. Тома); Измаил («Набукко» Дж. Верди); Макдуф («Макбет» Дж. Верди); Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди); Кассио («Отелло» Дж. Верди); Фентон («Фальстаф» Дж. Верди); Альфред («Летучая Мышь» И. Штрауса); Де Грие («Манон» Ж. Массне); Вертер («Вертер» Ж. Массне); Ринуччо («Джанни Скикки» Дж. Пуччини); Нарработ («Саломея» Р. Штрауса).
Среди недавно исполненных партий: Итальянский Тенор («Кавалер розы» Р. Штрауса) на Глайндборнском оперном фестивале (Великобритания, 2014), а также на фестивале ВВС – Proms (Альберт-холл, Лондон, 2014); Родриго («Луиза Миллер» Дж. Верди; Немецкая Опера на Рейне); Альфред («Травиата» Дж. Верди; Большой театр); Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского) совместно с Заслуженным коллективом России академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии под управлением Ю. Темирканова, а также на сцене Театра Базеля (Швейцария); Фауст («Фауст» Ш. Гуно; Цюрихский оперный театр); Рудольф («Богема» Дж. Пуччини; Земперопер, Германия). Также среди партий, исполненных за рубежом: Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А. Моцарта) на сцене Лос-Анджелесской оперы, Ленский («Евгений Онегин») в театре «Эдмонтон Опера» (Канада) и в театрах Японии, Италии, Испании и Великобритании.
Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
КОШИМБЕТОВА
Раушан Керимбаевна
Раушан Керимбаевна
Старший преподаватель
В 1993 г. окончила Московскую консерваторию, в 1996 аспирантуру. Лауреат международных и региональных конкурсов. Участвовала в международных музыкальных фестивалях. Выступала с концертами в Италии, Швейцарии, Австрии, США.
С 2005 года работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам «виолончель» и «скрипка».
С 2005 года работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам «виолончель» и «скрипка».
УШАКОВА
Ольга Павловна
Ольга Павловна
Старший преподаватель
В 1975 г. окончила фортепианный факультет ГМПИ имени Гнесиных (класс проф. Л. Б. Булатовой). В 2014 г. получила второе высшее образование в Российском государственном социальном университете по специальности «Музыкально-художественное образование» как преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. С 1971 по 2016 гг. – преподаватель специального фортепиано и методики в Московском педагогическом училище № 7 «Маросейка» (с 1998 – колледж). С 2010 г. является преподавателем фортепиано, методики, фортепианного и камерного ансамблей Института современного искусства на кафедрах «Инструменты эстрадного оркестра» и «Инструментальное исполнительство».
Принимала участие в разработке Третьего Федерального государственного образовательного стандарта (в части «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»). Является соавтором примерных и рабочих Программ ПМ.03. МДК 03.03 «Музыкально-инструментальный класс», программ по переподготовке работников ДОУ и педагогов дополнительного образования; электронных учебно-методических пособий по проблемам внедрения инновационных технологий в инструментальной подготовке студентов; имеет свыше 20 публикаций.
За последние 20 лет О. П. Ушаковой подготовлено более 30 лауреатов международных и всероссийских конкурсов в Москве, Санкт-Петербурге, Греции, Китае, Финляндии.
О. П. Ушакова ведет регулярную концертную деятельность, неоднократно выступала с концертами и как концертмейстер, и в составе ансамбля скрипачей Сибири, ансамбля солистов «Концертино» Московской государственной филармонии, в течение многих лет являлась первым исполнителем произведений московских композиторов в рамках фестиваля «Московская осень».
О. П. Ушакова активно участвует в просветительской работе среди населения, в частности, в реализации городской Программы «Классическая музыка в детском саду», является одним из организаторов Городского музыкального инструментального конкурса-фестиваля «Музыка детства» (2012-2016), членом жюри ежегодных городских фестивалей «Творчество молодых». «Первые шаги на сцене», «Цветик-семицветик» для детей с ограниченными возможностями Департамента образования города Москвы.
Имеет звание «Почетный работник образования города Москвы», является лауреатом электронного каталога «100 лучших педагогов России», Международных (Греция, Китай) и городских конкурсов, имеет дипломы, почётные грамоты, благодарственные письма Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы, организаторов городских и международных фестивалей и конкурсов.
С 2017 года работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
Принимала участие в разработке Третьего Федерального государственного образовательного стандарта (в части «Педагогическая музыкально-исполнительская деятельность» по специальности 53.02.01 «Музыкальное образование»). Является соавтором примерных и рабочих Программ ПМ.03. МДК 03.03 «Музыкально-инструментальный класс», программ по переподготовке работников ДОУ и педагогов дополнительного образования; электронных учебно-методических пособий по проблемам внедрения инновационных технологий в инструментальной подготовке студентов; имеет свыше 20 публикаций.
За последние 20 лет О. П. Ушаковой подготовлено более 30 лауреатов международных и всероссийских конкурсов в Москве, Санкт-Петербурге, Греции, Китае, Финляндии.
О. П. Ушакова ведет регулярную концертную деятельность, неоднократно выступала с концертами и как концертмейстер, и в составе ансамбля скрипачей Сибири, ансамбля солистов «Концертино» Московской государственной филармонии, в течение многих лет являлась первым исполнителем произведений московских композиторов в рамках фестиваля «Московская осень».
О. П. Ушакова активно участвует в просветительской работе среди населения, в частности, в реализации городской Программы «Классическая музыка в детском саду», является одним из организаторов Городского музыкального инструментального конкурса-фестиваля «Музыка детства» (2012-2016), членом жюри ежегодных городских фестивалей «Творчество молодых». «Первые шаги на сцене», «Цветик-семицветик» для детей с ограниченными возможностями Департамента образования города Москвы.
Имеет звание «Почетный работник образования города Москвы», является лауреатом электронного каталога «100 лучших педагогов России», Международных (Греция, Китай) и городских конкурсов, имеет дипломы, почётные грамоты, благодарственные письма Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы, организаторов городских и международных фестивалей и конкурсов.
С 2017 года работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «фортепиано».
ЧЕРКАСОВА
Тамара Вячеславовна
Тамара Вячеславовна
Старший преподаватель
Окончила Московское государственное музыкальное училище имени М. М. Ипполитова-Иванова по классу вокала (преп. Е. К. Георгенбергер) и вокальный факультет Московского государственного музыкально-педагогического института имени Гнесиных (проф. А. Т. Москаленко). Концертная деятельность связана с Государственным хором имени А. В. Свешникова, педагогическая – с Московским государственным музыкальным училищем имени А. Г. Шнитке и ДМШ имени А. Н. Скрябина и имени А. Т. Гречанинова.
Т. В. Черкасова подготовила учеников, которые в период обучения в ее классе добились выдающихся результатов. Юлия Лежнева – гран-при на Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой; 1-е место на конкурсе Мирьям Хеленн (Финляндия). В настоящее время Юлия Лежнева – выдающаяся барочная певица, признанная во всем мире, обладатель многочисленных международных наград. Ирина Чистякова – гран-при Международного конкурса имени Ф. Виньяса (Барселона). С партиями меццо-сопрано гастролировала в лучших залах и театрах США и Европы. В настоящее время работает в Московском государственном музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Илона Матарадзе – победитель детского конкурса «Серебряный голос». В настоящее время исполняет партии сопрано в различных театрах Европы. Анастасия Хорошилова (меццо-сопрано) – лауреат различных детских конкурсов, является солистом-стажером Московского государственного музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Наталия Савельева – кандидат наук, преподавала вокал в АХИ имени В. С. Попова и при посольстве Франции. Татьяна Сафьянова – преподаватель ДМШ, Мария Ларина – преподаватель в театральном училище. В настоящее время следующие ученики Т. В. Черкасовой продолжают профессиональное образование: Дмитрий Миронов (тенор) – АМК при МГК имени П. И. Чайковского), Наталия Муравина (сопрано) – ГМУ имени Гнесиных, Георгий Кремнев (бас) и Танкова Анастасия (сопрано) – вокальный факультет АХИ имени В. С. Попова, Наталья Георгиева (колоратурное сопрано) – РАМ имени Гнесиных.
С 2017 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
Т. В. Черкасова подготовила учеников, которые в период обучения в ее классе добились выдающихся результатов. Юлия Лежнева – гран-при на Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой; 1-е место на конкурсе Мирьям Хеленн (Финляндия). В настоящее время Юлия Лежнева – выдающаяся барочная певица, признанная во всем мире, обладатель многочисленных международных наград. Ирина Чистякова – гран-при Международного конкурса имени Ф. Виньяса (Барселона). С партиями меццо-сопрано гастролировала в лучших залах и театрах США и Европы. В настоящее время работает в Московском государственном музыкальном театре имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Илона Матарадзе – победитель детского конкурса «Серебряный голос». В настоящее время исполняет партии сопрано в различных театрах Европы. Анастасия Хорошилова (меццо-сопрано) – лауреат различных детских конкурсов, является солистом-стажером Московского государственного музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Наталия Савельева – кандидат наук, преподавала вокал в АХИ имени В. С. Попова и при посольстве Франции. Татьяна Сафьянова – преподаватель ДМШ, Мария Ларина – преподаватель в театральном училище. В настоящее время следующие ученики Т. В. Черкасовой продолжают профессиональное образование: Дмитрий Миронов (тенор) – АМК при МГК имени П. И. Чайковского), Наталия Муравина (сопрано) – ГМУ имени Гнесиных, Георгий Кремнев (бас) и Танкова Анастасия (сопрано) – вокальный факультет АХИ имени В. С. Попова, Наталья Георгиева (колоратурное сопрано) – РАМ имени Гнесиных.
С 2017 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
АППОЛОНИН
Денис Николаевич
Денис Николаевич
Преподаватель
В 2014 году окончил бакалавриат (мастерская диктора протокольных мероприятий президента РФ Хорошевцева Е.А., класс з.а. РФ Шутовой М.А.), в 2023 магистратуру (диплом с отличием) факультета искусств МГУ имени М.В. Ломоносова. В 2014–2015 годах солист Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. В 2017 совершенствовал свое мастерство на родине bel canto в Италии. Ведет регулярную концертную деятельность.
С 2018 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
С 2018 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
ЗИМИН
Никита Михайлович
Никита Михайлович
Преподаватель
Никита Зимин – один из ярчайших представителей русской академической школы саксофона. Победитель самого престижного в мире конкурса саксофонистов имени Адольфа Сакса в Бельгии. Президент Евразийской Ассоциации саксофонистов. Член Гильдии молодых музыкантов-исполнителей Российского Музыкального Союза. Артист французской фирмы Сельмер. Преподаватель Московского Государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф.Шопена.
Обладатель Гран-При самых престижных международных конкурсов:
- IV международного конкурса исполнителей на духовых инструментах «Aeolus» (Дюссельдорф, Германия, 2009);
- VI международного конкурса саксофонистов имени Адольфа Сакса (Динант, Бельгия, 2014). Помимо победы, Никита завоевал все три специальных приза этого конкурса и стал обладателем уникального коллекционного инструмента французской фирмы "Selmer".
С 2007 по 2013 Никита являлся стипендиатом фонда М.Л. Ростроповича (именная стипендия Сергея Прокофьева). Стипендиат Президента Российской Федерации, Французского Правительства, французского фонда Майер.
НАГРАДЫ:
С 2020 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «инструментальное исполнительство» (саксофон).
Обладатель Гран-При самых престижных международных конкурсов:
- IV международного конкурса исполнителей на духовых инструментах «Aeolus» (Дюссельдорф, Германия, 2009);
- VI международного конкурса саксофонистов имени Адольфа Сакса (Динант, Бельгия, 2014). Помимо победы, Никита завоевал все три специальных приза этого конкурса и стал обладателем уникального коллекционного инструмента французской фирмы "Selmer".
С 2007 по 2013 Никита являлся стипендиатом фонда М.Л. Ростроповича (именная стипендия Сергея Прокофьева). Стипендиат Президента Российской Федерации, Французского Правительства, французского фонда Майер.
НАГРАДЫ:
- Диплом «Золотой талант – 2008-2009» («Лучшему музыканту года») фонда «Русское исполнительское искусство»;
- Благодарность губернатора московской области Б.В.Громова за победы во всероссийских конкурсах;
- Диплом победителя форума «Прорыв» – 2009;
- Диплом Лауреата премии по поддержке талантливой молодежи, установленной Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006г. № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи»;
- Диплом «Лучший студент академии музыки им. Гнесиных 2010 года»;
- Почетный член города Динанта (Бельгия);
- Благодарность Мэра Москвы С.Собянина за плодотворную работу в области культуры города Москвы, 2018;
- Обладатель звания «Лучший преподаватель в сфере искусства – 2019» (ЛАУРЕАТ I степени).
С 2020 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «инструментальное исполнительство» (саксофон).
КУЗНЕЦОВА
Светлана Владимировна
Светлана Владимировна
Преподаватель, кандидат искусствоведения
В 2013 г. окончила аспирантуру факультета искусств МГУ. В 2015 защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и история искусства». С 2012 работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «история музыки».
КАЗАНСКИЙ
Николай Константинович
Николай Константинович
Преподаватель
Окончил актерский факультет Российской академии театрального искусства (мастерская Давида Ливнева), в 2002 г. – вокальный факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Юрия Григорьева), в 2004 г. – аспирантуру у того же педагога.
В 1999-2001 гг. – стажер, с 2001 г. – солист оперной труппы Большого театра.
В репертуаре Николая Казанского следующие партии:
Князь Вяземский, Бомелий («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Барон («Травиата» Дж. Верди);
Царевич Афрон, Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова);
Шонар, Коллин («Богема» Дж. Пуччини);
Масленица, Мизгирь, Бермята, Второй Бирюч («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова);
Второй игрок («Игрок» С. Прокофьева, первая редакция);
Панталон, Король Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева);
Тень Вергилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова);
Ризничий («Тоска» Дж. Пуччини);
Пинг («Турандот» Дж. Пуччини);
Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского) и многие другие.
Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
В 1999-2001 гг. – стажер, с 2001 г. – солист оперной труппы Большого театра.
В репертуаре Николая Казанского следующие партии:
Князь Вяземский, Бомелий («Псковитянка» Н. Римского-Корсакова);
Барон («Травиата» Дж. Верди);
Царевич Афрон, Полкан («Золотой петушок» Н. Римского-Корсакова);
Шонар, Коллин («Богема» Дж. Пуччини);
Масленица, Мизгирь, Бермята, Второй Бирюч («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова);
Второй игрок («Игрок» С. Прокофьева, первая редакция);
Панталон, Король Треф («Любовь к трем апельсинам» С. Прокофьева);
Тень Вергилия («Франческа да Римини» С. Рахманинова);
Ризничий («Тоска» Дж. Пуччини);
Пинг («Турандот» Дж. Пуччини);
Ротный («Евгений Онегин» П. Чайковского) и многие другие.
Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
КРЕМНЕВ
Георгий Анатольевич
Георгий Анатольевич
Преподаватель
В 2018 году окончил Академию хорового искусства им. В.С. Попова по направлению «Музыкально-театральное искусство» (класс доцента Натальи Алексеевны Поповой).
В 2014–2015 годах — артист Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова. Гастролировал с коллективом по России, Болгарии, Чехии. В 2017–2018 годах являлся солистом Московского Синодального хора. Выступал с коллективом в Болгарии, Албании. В сентябре 2017 году стал участником проекта «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», в рамках которого обучался на мастер-классах признанных мэтров классического искусства: певцов Роберто Аланья и Жозе ван Дама, дирижера Жака Лакомба, режиссера Адреано Синивиа. В 2018–2022 годах — солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В 2022–2024 артист Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова.
Репертуар, исполненный Георгием Кремневым в Мариинском Театре:
Монтероне, Граф Чепрано («Риголетто», Дж. Верди);
Король Филипп, Великий инквизитор, Монах («Дон Карлос», Дж. Верди);
Оратор, Второй латник («Волшебная флейта», В.А. Моцарт);
Король Треф, Кухарка («Любовь к трем апельсинам», С. Прокофьев);
Гремин, Зарецкий («Евгений Онегин», П. Чайковский);
Малюта, Царский истопник («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Долохов, Маршал Бертье, Гаврила («Война и мир», С. Прокофьев);
Маркиз д’Обиньи, Доктор («Травиата», Дж. Верди);
Пьяный Панас, Пацюк («Ночь перед Рождеством», Н. Римский-Корсаков);
Царь Салтан, Скоморох, 3-й корабельщик («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков) и многие другие.
С 2023 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
В 2014–2015 годах — артист Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова. Гастролировал с коллективом по России, Болгарии, Чехии. В 2017–2018 годах являлся солистом Московского Синодального хора. Выступал с коллективом в Болгарии, Албании. В сентябре 2017 году стал участником проекта «Академия молодых оперных исполнителей из России в Опере Монте-Карло», в рамках которого обучался на мастер-классах признанных мэтров классического искусства: певцов Роберто Аланья и Жозе ван Дама, дирижера Жака Лакомба, режиссера Адреано Синивиа. В 2018–2022 годах — солист оперной труппы Приморской сцены Мариинского театра. В 2022–2024 артист Академического ансамбля песни и пляски Российской армии им. А.В. Александрова.
Репертуар, исполненный Георгием Кремневым в Мариинском Театре:
Монтероне, Граф Чепрано («Риголетто», Дж. Верди);
Король Филипп, Великий инквизитор, Монах («Дон Карлос», Дж. Верди);
Оратор, Второй латник («Волшебная флейта», В.А. Моцарт);
Король Треф, Кухарка («Любовь к трем апельсинам», С. Прокофьев);
Гремин, Зарецкий («Евгений Онегин», П. Чайковский);
Малюта, Царский истопник («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков);
Долохов, Маршал Бертье, Гаврила («Война и мир», С. Прокофьев);
Маркиз д’Обиньи, Доктор («Травиата», Дж. Верди);
Пьяный Панас, Пацюк («Ночь перед Рождеством», Н. Римский-Корсаков);
Царь Салтан, Скоморох, 3-й корабельщик («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков) и многие другие.
С 2023 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
ЛИ
Цзяньфу
Цзяньфу
Преподаватель, кандидат искусствоведения
В 2018 г. окончил аспирантуру факультета искусств МГУ имени М. В. Ломоносова. В 2019 в РАМ имени Гнесиных защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Музыкальное искусство» на тему: «Китайская национальная опера байцзюй в культуре народности бай». Сфера научных интересов: китайский театр, китайский музыкальный фольклор.
С 2018 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам: «история музыки», «история оперного театра».
С 2018 г. работает на факультете искусств. Ведет занятия по дисциплинам: «история музыки», «история оперного театра».
ЛЕВИТИНА
Наталья Борисовна
Наталья Борисовна
Преподаватель
В 2004 г. с отличием окончила Саратовскую государственную консерваторию по специальности «Сольное пение», где дебютировала в роли Недды в опере Р. Леонкавалло «Паяцы». В 2003-2005 стажировалась в Центре оперного пения Галины Вишневской, где принимала участие в постановках: «Царская невеста» Римского-Корсакова (Домна Собурова), «Риголетто» Верди (Графиня Чепрано), «Вампука» Эренберга (Вампука), «Фауст» Гуно (Маргарита). С М. Ростроповичем подготовила роль Наташи Ростовой для постановки оперы «Война и мир» С. Прокофьева в Большом театра.
Наталья Левитина ведет активную концертную деятельность как в России, так и за рубежом.
В 2006-2007 – приглашенная солистка Большого театра.
В 2012 – принимала участие в проекте Михаила Казиника «Пиковая дама» (Лиза).
2016-2021 – преподаватель Тяньцзиньского университета по классу «Академический вокал».
С 2018 – член жюри международных конкурсов-фестивалей фонда «Планета талантов».
В 2022 году стала членом Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО (РОСИСМЕ).
Достижения учеников: за время преподавания в Тяньцзиньском университете, несколько учеников стали лауреатами международных конкурсов, многие продолжили обучение в магистратуре в ВУЗах Китая, России, Италии и США.
С 2021 г. работает на факультете искусств МГУ. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
Наталья Левитина ведет активную концертную деятельность как в России, так и за рубежом.
В 2006-2007 – приглашенная солистка Большого театра.
В 2012 – принимала участие в проекте Михаила Казиника «Пиковая дама» (Лиза).
2016-2021 – преподаватель Тяньцзиньского университета по классу «Академический вокал».
С 2018 – член жюри международных конкурсов-фестивалей фонда «Планета талантов».
В 2022 году стала членом Российской общенациональной секции Международного общества музыкального образования при ЮНЕСКО (РОСИСМЕ).
Достижения учеников: за время преподавания в Тяньцзиньском университете, несколько учеников стали лауреатами международных конкурсов, многие продолжили обучение в магистратуре в ВУЗах Китая, России, Италии и США.
С 2021 г. работает на факультете искусств МГУ. Ведет занятия по дисциплине «сольное пение».
АСЛАНОВА
Ирина Аркадьевна
Ирина Аркадьевна
Концертмейстер
Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова. Квалификация: «Концертный исполнитель, солист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель».
Концертмейстерскую деятельность начала в период учебы в классе оперно-симфонического дирижирования Арвида и Мариса Янсонсов. После окончания консерватории активно концертировала, солировала с оркестрами под управлением В. Вербицкого, А. Гуляницкого, Л. Волкова, О. Буракова. Выступает в различных ансамблях. Постоянный участник музыкальных фестивалей в России и за рубежом. С 2015 года ежегодно проводит мастер-классы для концертмейстеров ДМШ и ДШИ г. Москвы и Московской области.
С 2018 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения.
Концертмейстерскую деятельность начала в период учебы в классе оперно-симфонического дирижирования Арвида и Мариса Янсонсов. После окончания консерватории активно концертировала, солировала с оркестрами под управлением В. Вербицкого, А. Гуляницкого, Л. Волкова, О. Буракова. Выступает в различных ансамблях. Постоянный участник музыкальных фестивалей в России и за рубежом. С 2015 года ежегодно проводит мастер-классы для концертмейстеров ДМШ и ДШИ г. Москвы и Московской области.
С 2018 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения.
БАЙКОВА
Елизавета Константиновна
Елизавета Константиновна
Концертмейстер
С отличием окончила Иркутский музыкальный колледж (2013 г.), класс заслуженного работника культуры Дурбажевой Анастасии Сергеевны. С отличием окончила Московскую Государственную консерватории имени П. И. Чайковского (2019 г.) по классу фортепиано у профессора, народного артиста России Севидова Аркадия Гаврииловича. По классу концертмейстерского мастерства – у профессора Константиниди Аристотеля Панагийотовича. Лауреат фонда «Новые имена» 2011. Лауреат 1 премии ХХI Международного фестиваля-конкурса «Musica Classica» в г. Руза, 2017. Лауреат 2 премии II муждународного музыкального конкурса молодых исполнителей «Вятское», 2018.
С 2019 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения.
С 2019 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения.
КОНСТАНТИНИДИ
Елена Аристотельевна
Елена Аристотельевна
Концертмейстер
В 1999 г. окончила обучение в ССМШ имени Гнесиных по классу фортепиано (преп. И. С. Родзевич и Н. С. Васинкина). В 2004 – с отличием фортепианный факультет МГК имени П. И. Чайковского (класс проф. Е. И. Кузнецовой). Обучалась в классе концертмейстерского мастерства у н. а. Грузинской ССР, заслуженного деятеля искусств РФ В. Н. Чачавы и у проф. А. П. Константиниди; в классе камерного ансамбля у н. а. России, к. иск., проф. А. З. Бондурянского. С 2004 по 2006 гг. обучалась в аспирантуре по классу концертмейстерского мастерства. Лауреат международного конкурса «Классическое наследие» (1 премия), стипендиат фонда «Новые имена». Принимала участие в качестве концертмейстера во многих международных (Германия, Италия, Франция) и российских конкурсах. Участвовала в «Фестивале консерваторий мира» (Санкт-Петербург), «Камерно-вокальном фестивале» в Лионе (Франция); сотрудничала с фондом «Новые имена» в качестве концертмейстера в их летней творческой школе. Проводит мастер-классы по фортепиано и концертмейстерскому мастерству в России и за рубежом. Награждена дипломами «Лучший концертмейстер».
С 2017 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения и саксофона.
С 2017 г. работает на факультете искусств в качестве концертмейстера в классах сольного пения и саксофона.