Данный проект является реализацией программы Художественной лаборатории факультета искусств по практической деятельности студентов в области кураторских практик. В рамках этих задач над выставкой под руководством заместителя декана по молодежной политике Марины Алексеевны Политовой кураторами выступили студенты 2 курса бакалавриата Шишканова Варвара и Артем Липов.
Экспозиция полностью переворачивает привычное для нас мировоззрение абстрактного творчества, которое нельзя загнать в рамки человеческого восприятия. Соединяя разнообразие элементов, объекты превращаются в органические структуры, подобно многовековым минералам, где вселенная и люди превращаются в единый сложный организм. Художник, как алхимик, ищущий свой драгоценный элемент, производит всевозможные действия с материалами или, более конкретно, находит контакт и диалог с материей.
Анна так описывает общую концепцию своего пути в искусстве: «В процессе творчества я исследую отношения между индивидуумами, человеком и обществом, личностью и реальностью. Я думаю, что модели людей, общества и мира могут быть выражены как сферическая форма; динамическая структура и творческая конкуренция. Основной творческий метод, который я использую, это первичное творение, затем следует стадия разрушения и, наконец, трансформация, как третий шаг, которое можно еще назвать «вторичное создание форм». Другими словами, мы постоянно движемся от созидания к разрушению, вечной «деконструкции» того, что уже существует, перекодируем концентрацию контента в новые формы и смысловые сжимания. Совершая эти переходы, наша Реальность, Общество, Человек – все переключается на другую модель Бытия».
Анна так описывает общую концепцию своего пути в искусстве: «В процессе творчества я исследую отношения между индивидуумами, человеком и обществом, личностью и реальностью. Я думаю, что модели людей, общества и мира могут быть выражены как сферическая форма; динамическая структура и творческая конкуренция. Основной творческий метод, который я использую, это первичное творение, затем следует стадия разрушения и, наконец, трансформация, как третий шаг, которое можно еще назвать «вторичное создание форм». Другими словами, мы постоянно движемся от созидания к разрушению, вечной «деконструкции» того, что уже существует, перекодируем концентрацию контента в новые формы и смысловые сжимания. Совершая эти переходы, наша Реальность, Общество, Человек – все переключается на другую модель Бытия».
В своем творчестве Анна сочетает разные техники и подходы в изучении реальности. Ее художественные работы провоцируют задуматься о философских вопросах: памяти, времени, творческого процесса, сознания и подсознания. Помимо этого, художник сосредотачивает свое внимание на самой человеческой природе и на всех сложных внутренних взаимоотношениях между индивидом и реальностью. Работы Анны демонстрируют желание освободиться от клише, навязанных социумом, образов коммерциализма и других стереотипов, что делает картины трансцендентными, раскрывает потаенные возможности человека, предметов, фигур и находит их взаимосвязи друг с другом.
21 марта на факультете искусств в рамках празднования 270-летия Московского университета состоялось открытие выставки работ Анны Казьминой «Иллюстрация спонтанной прострации в иллюминации», на церемонии которой выступил декан факультета – Александр Павлович Лободанов. В своей речи он отметил важность сотрудничества факультета с выпускниками, ведь автор представленных работ является выпускницей факультета и обладает яркой творческой биографией. Анна участник ярмарок молодого искусства Blazar, лауреат первой премии на международном конкурсе Тициана Пекинской академии искусств, номинант на Zverev Art Prize, участник Пекинской биеннале, а также многочисленных выставок в Китае и России.
Выставка Анны Казьминой