На факультете искусств завершилась работа секции «Искусствоведение» Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2025». Всего было подано 175 заявок из Китайской Народной Республики и большинства регионов Российской Федерации.
Прозвучали устные и представлены стендовые доклады, подготовленные в МГУ имени М.В. Ломоносова, Московской государственной консерватории, Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке, Московском архитектурном институте, Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, Российском государственном университете имени А.Н. Косыгина, Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Санкт-Петербургском государственном университете, Российской академии художеств имени И.Е. Репина, Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Петрозаводской государственной консерватории (академии) имени А.К. Глазунова, Томском государственном университете, Череповецком государственном университете, Алтайском государственном университете, Красноярском государственном художественном институте, Белгородском государственном институте искусств и культуры, Тверском государственном университете, Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова в Якутии и других учебных и научных центров России.
Экспертный совет выделил лучшие выступления, удостоенные грамот на подсекциях:
«Семиотика и общая теория искусства»
Колобов Виталий Викторович – «Пространство возможного в интерьерных образах Вильгельма Хаммерсхёя»
Нехвядович Мария Станиславовна – «Обращение к национальным традициям в алтайской станковой графике позднесоветского периода (1960-1980-е гг.)»
Шалёная Екатерина Сергеевна – «Основные подходы к формообразованию костюма в эпоху конструктивизма на примере моделей Н.П. Ламановой»
«Историческое искусствознание»
Казанцева Елизавета Викторовна – «Феномен искусства куклы в России на рубеже XIX-XX веков»
Пирумова Ксения Андреевна – «Монументальная декорация стиля Урнес в искусстве Северной Европы»
Фомина Ирина Анатольевна – «Особенности интерпретации античного мифа в графике Якопо Беллини»
«Историческое музыкознание»
Завьялов Алексей Андреевич – «Мотивы модерна в камерно-вокальном творчестве С.В. Рахманинова»
Лаппо Вероника Олеговна – «"Валькирия фортепиано" из Венесуэлы: casus Тересы Карреньо»
Мерзликин Антон Дмитриевич – «"Чудак Лоди" – ученик Моцарта? Опыт реконструкции»
Чжао Цянь – «Пять видов китайской традиционной ансамблевой музыки»
«Сценические искусства»
Дмитрова Елена Андреевна – «Социальная история искусства и исследования танца»
Цао Даньдань – «Китайская традиционная и современная популярная музыка: пути взаимодействия в XXI веке»
Ши Сяоцзе – «Особенности современных китайских вокальных произведений на основе древнекитайской поэзии»
«Национальные художественные традиции»
Шубина Диана Дмитриевна – «Образ мамонта в духовной культуре народов Якутии и в ювелирном искусстве»
Ярко Анна Александровна – «Использование традиций тарусской вышивки в современном дизайне как способ сохранения культурного наследия России»
Дипломом ректора награжден студент факультета искусств МГУ Ван Чжунсин за доклад на тему «Творческий подход к женскому образу в театральных традициях России и Китая середины XX века».
Прозвучали устные и представлены стендовые доклады, подготовленные в МГУ имени М.В. Ломоносова, Московской государственной консерватории, Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке, Московском архитектурном институте, Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, Российском государственном университете имени А.Н. Косыгина, Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, Санкт-Петербургском государственном университете, Российской академии художеств имени И.Е. Репина, Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, Музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Петрозаводской государственной консерватории (академии) имени А.К. Глазунова, Томском государственном университете, Череповецком государственном университете, Алтайском государственном университете, Красноярском государственном художественном институте, Белгородском государственном институте искусств и культуры, Тверском государственном университете, Северо-Восточном федеральном университете имени М.К. Аммосова в Якутии и других учебных и научных центров России.
Экспертный совет выделил лучшие выступления, удостоенные грамот на подсекциях:
«Семиотика и общая теория искусства»
Колобов Виталий Викторович – «Пространство возможного в интерьерных образах Вильгельма Хаммерсхёя»
Нехвядович Мария Станиславовна – «Обращение к национальным традициям в алтайской станковой графике позднесоветского периода (1960-1980-е гг.)»
Шалёная Екатерина Сергеевна – «Основные подходы к формообразованию костюма в эпоху конструктивизма на примере моделей Н.П. Ламановой»
«Историческое искусствознание»
Казанцева Елизавета Викторовна – «Феномен искусства куклы в России на рубеже XIX-XX веков»
Пирумова Ксения Андреевна – «Монументальная декорация стиля Урнес в искусстве Северной Европы»
Фомина Ирина Анатольевна – «Особенности интерпретации античного мифа в графике Якопо Беллини»
«Историческое музыкознание»
Завьялов Алексей Андреевич – «Мотивы модерна в камерно-вокальном творчестве С.В. Рахманинова»
Лаппо Вероника Олеговна – «"Валькирия фортепиано" из Венесуэлы: casus Тересы Карреньо»
Мерзликин Антон Дмитриевич – «"Чудак Лоди" – ученик Моцарта? Опыт реконструкции»
Чжао Цянь – «Пять видов китайской традиционной ансамблевой музыки»
«Сценические искусства»
Дмитрова Елена Андреевна – «Социальная история искусства и исследования танца»
Цао Даньдань – «Китайская традиционная и современная популярная музыка: пути взаимодействия в XXI веке»
Ши Сяоцзе – «Особенности современных китайских вокальных произведений на основе древнекитайской поэзии»
«Национальные художественные традиции»
Шубина Диана Дмитриевна – «Образ мамонта в духовной культуре народов Якутии и в ювелирном искусстве»
Ярко Анна Александровна – «Использование традиций тарусской вышивки в современном дизайне как способ сохранения культурного наследия России»
Дипломом ректора награжден студент факультета искусств МГУ Ван Чжунсин за доклад на тему «Творческий подход к женскому образу в театральных традициях России и Китая середины XX века».
Итоги Международной научной конференции «Ломоносов-2025»